Диагностика конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность продукции определяется как ее преимущество в сравнении с другими видами аналоговой продукции. При диагностике конкурентоспособности продукции следует различать параметры и показатели конкурентоспособности.
К параметрам, характеризующим конкурентоспособность продукции, относятся:
- технические, характеризующие физические свойств товара;
- экономические, определяющие уровень затрат на производство и затрат на покупку, обслуживание, потребление, утилизацию товара;
- нормативные, которые определяют соответствие товара установленным нормам, стандартам и требованиям, обусловленным законодательством и другими нормативными документами.
Показатели конкурентоспособности – это совокупность системных критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности товара, которые базируются на параметрах конкурентоспособности.
Перечень показателей конкурентоспособности зависит от объекта исследования, а также от выбранной методики определения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара складывается из таких составляющих, как:
- уровень качества товара и его стабильность;
- имидж товара;
- уровень новизны товара;
- информативность товара;
- цена потребления товара.
Конкурентоспособность товара зависит от ряда факторов, среди которых основными являются производственные – определяют производственные возможности фирмы производить качественный товар.
Эти возможности можно оценить по таким показателям как:
- оборудование, персонал;
- сырьевые ресурсы;
- инженерно-технические знания и опыт персонала.
Часто производственные факторы связывают с системой управления качеством.
При диагностике производственных факторов конкурентоспособности товара учитывают роль руководства в работе относительно формирования качества продукции, установление партнерских взаимосвязей с поставщиками и потребителями, ориентацию на постоянное усовершенствование качества.
С помощью маркетинговых исследований можно оценить тип рынка, его емкость, размер сегмента. Среди наиболее важных рыночных факторов можно выделить: активность конкурентов, рыночная новизна, стабильность и перспективность рынка, подготовленность рынка, патентно-правовые нормы.
Сервисные – имеют значение для предприятий, которые предоставляют сервисные услуги, и предприятий сферы обслуживания.
К ним относятся факторы допродажного обслуживания товара, а именно, условия приобретения товаров и форма оплаты, демонстрация сложно-техничного товара в действии или предоставление покупателю возможности продегустировать продукт, подбор товара исходя из индивидуальных потребностей покупателя и послепродажного обслуживания.
- Система защиты организации с целью обеспечения ее экономической безопасности
- Комплексная диагностика экономической безопасности
- Диагностика экономической безопасности по внепроизводственным составляющим
- Правовая и силовая составляющая
- Диагностика экономической безопасности по внутрипроизводственным составляющим
- Основные цели диагностики экономической безопасности организации
- Тактический механизм финансового оздоровления
- Мероприятия по финансовому оздоровлению организации
- Цели и объекты финансового оздоровления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу