Средства предупреждения правонарушений
Предостережение о недопустимости нарушения закона (п.2 ст.22, ст.25 Закона).
Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.
При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной или уголовной ответственности предостережение, как правило, не применяется.
Применению предостережений должна предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Предостережение оформляется в письменной форме, где указывается:
- название акта (а именно – предостережение о недопустимости нарушения закона), город (поселок), дата его составления;
- какая именно проверка послужила основанием для его вынесения;
- перечисляются установленные действия (бездействие) должностного лица, которые могут повлечь нарушения;
- наименование закона, который может быть нарушен;
- возможные последствия.
В резолютивную часть включаются: фамилия, имя, отчество должностного лица, которому объявляется предостережение; указывается занимаемая им должность, место работы и место жительства. Здесь же прокурор предупреждает о недопустимости нарушений закона и разъясняет возможность наступления ответственности за продолжение неправомерных действий; кроме того, разъясняется порядок обжалования этого акта вышестоящему прокурору или в суд.
Предостережение должностному лицу объявляется непосредственно в прокуратуре. В целях обеспечения гласности и повышения профилактического воздействия предостережения оно может быть объявлено и по месту работы виновного лица, в том числе в процессе рассмотрения результатов проверки на собрании трудового коллектива либо при рассмотрении коллегиальным органом.
Генеральный прокурор РФ предлагает обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении, применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности (указание Генерального прокурора РФ «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» от 6 июля 1999 г. № 39/7).
Средства предупреждения нарушения прав и законных интересов лиц, обладающих уголовно-правовым и административно-правовым иммунитетом.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусмотрел ряд особенностей производства по уголовным делам в отношении:
- члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы;
- депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- депутата – члена выборного органа местного самоуправления;
- выборного должностного лица органа местного самоуправления;
- судьи Конституционного Суда Российской Федерации;
- судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда;
- мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;
- Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
- Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
- Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;
- прокурора;
- следователя;
- адвоката.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц, а также о привлечении их в качестве обвиняемых (если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления) принимается прокурором соответствующего уровня.
Прокурор района, города выносит постановление о возбуждении уголовного дела (если решается вопрос о возбуждении дела, например, в отношении следователя, адвоката) либо входит с представлением к вышестоящему прокурору (если решается вопрос о возбуждении дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления и др.) в порядке, предусмотренном ст.448 УПК РФ.
- Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе
- Организационно-управленческие факторы повышения эффективности деятельности органов прокуратуры
- Престиж органов прокуратуры и его влияние на социально-психологическое самочувствие сотрудников
- Психологическое самочувствие сотрудников прокуратуры
- Особенности координации в федеральных округах
- Контроль выполнения координационных мероприятий
- Планирование координационной деятельности
- Информационное обеспечение
- Протокол и постановление координационного совещания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу